Внимание студентам II-ой ступени, практикующим гештальт-терапевтам и коллегам смежных специальностей! Идет набор на специализацию Клинический подход в гештальт-терапии.
Специализация включает в себя 6 трехдневок по 30 часов. Цель специализации: приобретение необходимого объема знаний, представлений, технических навыков и личного опыта для:
- диагностики уровня психической организации, типа личностной акцентуации и актуального состояния пациента;
- выбора терапевтической стратегии, соответствующей уровню и характеру выявляемых нарушений, подбора и создания эффективных техник;
- способности устанавливать контакт и терапевтические отношения с пациентами, осознавать и анализировать сопутствующие феномены.
Ведущие специализации:
Ильичева Валентина Игоревна – клинический психолог, супервизор, гештальт терапевт, ведущий тренер Московского гештальт института (Москва)
Попова Резеда Равильевна — клинический психолог, гештальт терапевт, супервизор, тренер Московского гештальт института, полный член Европейской Ассоциации Гештальт терапии (Казань), старший преподаватель кафедры Общей и практической психологии Казанского Федерального Университета, опыт клинической работы 17 лет. Сертификат института HCC (Италия) в области клинического подхода в гештальт терапии, супервизионная подготовка HGI (Голландский институт гештальт терапии). Организатор и руководитель Поволжского гештальт интенсива, руководитель обучающих программ по гештальт терапии.
В чем смысл клинического подхода в работе психотерапевта и гештальт-терапевта в частности?
В самом слове «терапия» прочитывается намек на «лечебный процесс». В этом процессе требуется готовность к длительной серьезной работе в диалоге клиента и терапевта и вне его рамок, терпение, которое также прочитывается в слове «пациент», но необходимо обоим участникам.
Клиника предполагает тщательную проверку гипотез, внимание к деталям, динамике, компетентность в диагностике, осторожность в терапевтических средствах. И в этих условиях готовность поддерживать контакт и диалог для гештальт-терапевта остается важнейшим качеством и инструментом, а способность к осознаванию – тем более.
Даже если терапевт не работает в клинике, он рискует встретиться с клиентами, у которых могут быть длительные или кратковременные психические нарушения. Вероятность обострения их в процессе терапии тем выше, чем менее определенно проведена диагностика и чем менее ясно представляет себе терапевт, что происходит с клиентом.
Сама по себе работа с тревогой и болью может провоцировать болезненные проявления, симптомы у внешне здорового прежде клиента. С другой стороны, настороженность и гипердиагностика, проявляющиеся как защита у недостаточно опытного, мало знакомого с клиникой терапевта, побуждают его работать по схемам, «разработанным для данного типа», избегая осознавания и контакта.
Клиническая специализация в сочетании с клинической практикой под супервизией могут помочь терапевту оказаться более компетентным и надежным при встрече со сложными случаями, более определено проводить диагностику, прогноз, принимать решения о терапии. В работе с группами и системами подобные навыки также могут быть полезны.
Более полно о структуре специализации узнайте здесь