«Обсессивно-компульсивное расстройство
с точки зрения гештальт-терапии»
(Девятый модуль III ступени IFGT, г. Казань 2019)
«Гештальт и философия: как философское
мировоззрение помогает терапевту»
(Четвертый модуль III ступени IFGT, г. Казань 2018)
«Юмор в терапевтической ситуации»
(Третий модуль III ступени IFGT; г. Казань 2018г )
«Становясь человеком:
«путешествие сквозь историю человечества»
(Второй модуль III ступени IFGT; г. Казань 2018г.)
«Этические вопросы в терапевтической практике»
(Круглый стол 23 февраля 2015 г.)
Лекции VII Поволжского гештальт-интенсива
«Волжские встречи»
1 Лекция «Семейная история. Семейная история в терапевтических отношениях». Валентина Ильичева (г. Москва)
2 Лекция «Феноменология контакта: история человека в его движениях» Резеда Попова (г. Казань)
3 Лекция «Детско-родительские отношения. Работа с детьми в гештальт-теапии» Виталий Сонькин (г. Москва)
4 Лекция «Феноменология людей страдающих зависимостями» Кабаков Андрей (г. Иваново)
«Контакт» в гештальт-терапии
(Программа усовершенствования в гештальт-терапии.
Семинар I. Читает Жан-Мари Робин, 7 января 2014 года)
Гештальт-терапия в современном обществе
Лекция Жан-Мари Робина, прочитанная им 24 января 2013г. в г. Казани
перевод: Алсу Нургаязовой
Хотел бы начать с того, что гештальт-терапия зародилась около 1950 года в США и затем, постепенно развивалась, особенно в 1950-1970 гг. в США. Я вам напоминаю это, так как в социальном плане это очень важно. В то время, на социальном уровне, на уровне человека было очень важным способствовать развитию идентичности людей, личной идентичности. До 50х гг. я не очень хорошо знал общество гештальт-терапии, так как был еще маленьким и не был образованным, но тогда говорили о о том, что люди плохо индивидуализированы. И тогда одной из идей, предложенных гештальт-терапией, было акцентирование внимание на личной ответственности. Те из вас, кто изучал гештальт-терапию, возможно знакомы с работами Перлза и, несомненно, не раз встречались с тем, что называют «молитвой Перлза». Это небольшой текст, в котором говорится «Я – это я. Ты – это ты. Если нам удастся встретиться, тем лучше. Я не послан на Землю, чтобы удовлетворить твои ожидания, ты не послан на Землю, чтобы удовлетворить мои ожидания, мои потребности. Если нам удастся встретиться, тем лучше, если нет, этому нельзя помочь». На сегодняшний день эта «в кавычках» молитва нас немного коробит. Нам кажется, что это молитва эготиста. «Я – это я. Ты – это ты» — каждый сам за себя. Но ученые, изучавшие исторический и культурный контекст эпохи, показали, что это движение было необходимо для той эпохи, необходимо было помочь личности (индивидууму) определить свои контуры и отличить себя (дифференцировать себя)…
Продолжение лекции читайте здесь
Лекции VI Поволжского гештальт-интенсива
«Волжские встречи»
Фундаментальные движения и их развитие в раннем контакте
(Лекция Резеды Поповой, прочитанная на VI гештальт-интенсиве «Волжские встречи», август 2013г.)
Игры детей… игры взрослых. Гештальт семейной терапии
(Лекция Валентины Ильичевой, прочитанная на V гештальт-интенсиве «Волжские встречи», август 2012г.)