Приглашаем вас принять участие в обучающей программе гештальт-терапии

При поддержке
Поволжского института гештальт-терапии
и кураторства
Французского института гештальт-терапии (IFGT)

При успешном прохождении итоговой аттестации выпускник получает сертификат гештальт-терапевта от Французского и Поволжского гештальт-институтов. Институты могут поддержать ваше вступление в EAGT (Европейская Ассоциация гештальт-терапии).

Специфику подготовки в рамках Французского и Поволжского институтов гештальт-терапии отличает большое внимание к вопросам:

1. философских оснований гештальт-терапии, глубокое изучение экзистенциальной философии;

2. клинических аспектов гештальт-терапии и клинической феноменологии;

3. применения теории поля с опорой на идеи реляционности контакта: изучение взаимовлияния, взаимозависимости и контекстуальности человеческих проявлений в контакте.

Обучающую программу также отличает:

1. качество преподавания,

2. следование этическим стандартам Европейской Ассоциации Гештальт-терапии,

3. высокий профессиональный уровень студентов, успешно завершающих программу.

В процессе программы студенты знакомятся как с классической, так и с современной гештальт-терапией:

  • телесным подходом американского гештальт-терапевта Руэллы Франк,
  • концепцией контакта и его модальностей в трактовке Жана-Мари Робина,
  • подходом Маргериты Спаньолы Лобб к исследованию психопатологии и процессов развития, работе с парами и семьями,
  • клиническим подходом Джанни Франчесетти,
  • а также с концепциями Джона Волландса, Линн Джейкобс, Питера Филлипсона, Гари М. Йонтефа и др.

Программа предполагает пятилетнее обучение и включает следующие этапы:

1. Первая ступень обучения. Направлена на изучение теоретических аспектов и базовых понятий гештальт-терапии, этических норм работы гештальт-терапевта, ознакомление с философским основами метода. 7 трехдневных встреч по 24 академических часа (168 ак. часов). Длительность – 1,5 года.

2. Вторая ступень обучения. Направлена на обучение методологии и практике использования гештальт-терапии в работе психолога. Формирование и укрепление терапевтической позиции специалиста. Развитие навыков рефлексии, психотерапевтической зрелости, способности ориентироваться в сложных клинических вопросах. Возможность использования специальных направлений метода в индивидуальном развитии психолога.

На данном этапе предусмотрено углубление знаний в теоретических основах гештальт-терапии, обучение особенностям рассмотрения характеристик терапевтических отношений, знакомство с аспектами клинической работы в гештальт-терапии и анализ практического применения полученных знаний, в том числе в супервизорских группах. Данный этап рассчитан на 16 трехдневных встреч

по 24 академических часа. Общая продолжительность этапа составляет 3 года (384 ак. часа).

Отчетность обучения:

в период обучения студентам необходимо выполнять зачетные работы в виде рефлексивных отчетов и эссе, начиная с терапевтического этапа.

Допуск к сертификации:

предполагает сдачу всех промежуточных зачетных работ, согласие с этическим кодексом гештальт-терапевта и его подписание.

Итоговая аттестация предполагает:

  • сдачу эссе, содержащее анализ работы с клиентом в течение 3-5 встреч на базе теоретического материала, полученного в ходе обучения.
  • успешное прохождение сертификационной сессии.

Руководитель программы:

Резеда Попова (руководитель Поволжского института гештальт-терапии) при курации Французского института гештальт-терапии

Ведущие:

Попова Резеда, клинический психолог, гештальт-терапевт, директор Поволжского института гештальт-терапии, полный член EAGT с 2010 г. Проходила обучение в программах повышения квалификации под руководством Х. Сименса (Нидерланды), Р. Ломпа (Нидерланды), М. Спаньолы Лобб (Италия). Обучалась в программах «Gestalt Approach to Psychopathology» «Гештальт-подход в работе с психопатологией» (Istituto di Gestalt HCC, Italy), «Developmental Somatic Program» «Соматическая терапия развития» (Center for Somatic Studies, USA, 2014-2016), ассистент Программы Соматического Развития (DSP) (NYC, Stockholm). Научный редактор книг «SELF – полифония современных идей в гештальт-терапии», «Достигая друг друга», «Теория поля в гештальт-терапии: контакт и отношения» (на русском языке). Автор главы в книге «Psychopathology of Awareness: an Unfinished and Unpublished manuscript with commentaries of contemporary gestalt therapists» (незавершенной книги Ф. Перлза «Психопатология осознавания» под ред. Жана-Мари Робина). Организатор обучающих программ по Соматической терапии развития (Казань), программ Французского гештальт-института, конференций, интенсивов. Клиническая практика с 1996 г., опыт работы в психиатрической клинике.

Ильичева Валентина, клинический психолог, гештальт-терапевт, клиническая практика с 1982 г. В 1982 г. закончила МГУ им. М.В. Ломоносова, работала в Научном центре психического здоровья (г. Москва), центре помощи детям и подросткам Южного округа Москвы. Обучалась в долгосрочной программе института Фрица Перлза (Regionalinstitute Hamburgг), руководители программы проф. Dr. Wilfried Schley и Sigrid Pape. С 1994 г. обучалась в программе усовершенствования «Теория, практика и преподавание гештальт-терапии» под руководством Жана-Мари Робина (IFGT, France) с участием Jacque Blaize, Jean-Marie Delacroix, J. Edvard Lynch, Andre Chemin. С 1994 г. тренер обучающих программ по гештальт-терапии. С 2009 г. является организатором Поволжского интенсива «Волжские встречи» (г. Казань).

Кириллова Юлия, гештальт-терапевт, клинический психолог, полный член Европейской Ассоциации гештальт-терапевтии EAGT (с 2019 г.). Область профессиональных интересов — терапия зависимого поведения, сложные кризисные ситуации, работа на границе контакта с различными типами нарушения; терапевтический процесс с точки зрения построения контакта, его эстетики, создания терапевтического альянса между пациентом и терапевтом. Участие в долгосрочных международных программах «Совершенствование в гештальт-терапии» IFGT (Франция), в международной программе по подготовки супервизоров IFGT (Франция).

Мищенко Максим, врач-психиатр, психотерапевт, гештальт-терапевт, ассистент Института Гештальта Италии (Istituto di Gestalt HCC Italy, директор — Маргерита Спаньоло Лобб). Интернатура по психиатрии в ММА им. И. М. Сеченова (2006). Ординатура по психотерапии в РМАПО, Профессиональные интересы в области полевого и эстетического подхода в гештальт-терапии, гештальт-терапии клинических расстройств (депрессии, тревожные расстройства, обсессивно-компульсивное расстройство, нарциссический опыт, пограничный опыт). Проходил обучение в международной программе “Gestalt Psychopathology and Contemporary Disturbances” (Гештальт-психопатология и современные расстройства), в итальянской программе “Psicopatologia Gestaltica e Fenomenologica” (Психопатология с точки зрения Гештальта и Феноменологии). Автор главы в книге “Obsessive-Compulsive Experiences: A Gestalt Therapy Perspective” (Обсессивно-компульсивный опыт с точки зрения Гештальт-терапии).

Программа ориентирована на практикующих психологов, студентов последних курсов психологических факультетов, врачей смежных направлений (психотерапевтов, психиатров).

Прием на обучение предполагает прохождение предварительного интервью и написание короткого эссе.

Стоимость обучения:

Подготовительный этап – 7000 рублей в месяц (2 встречи по 6 астрономических часов).

1 и 2 ступени – 7000 рублей за одну трехдневку. Периодичность встреч каждые 2-2,5 месяца.

 

Запишитесь  на предварительное собеседование, отправив нам письмо:

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Сообщение



    Жан-Мари Робин (ред.) «Self — полифония современных идей в гештальт-терапии»


    Харм Сименс «Практическое руководство для гештальттерапевтов»
    Гарантия при оказании услуг и/или продаже товаров GB InfoBlock (www.wpleads.net)