На протяжении своей жизни Руэлла разрабатывала терапевтический подход, в рамках которого развитие ребенка рассматривается с точки зрения развития его кинестетических процессов. Руэлла исследует и раскрывает особенности двигательного репертуара младенцев первого года жизни, и их фундаментальные движения, как основу этого репертуара:
1. уступание своего веса поверхности (yield),
2. толкание (push),
3. дотягивание до другого (reach),
4. ухватывание того, до чего младенец дотянулся (grasp),
5. притягивание этого к себе (pull),
6. высвобождение с тем, чтобы вступить в новый контакт (release).
В своей терапевтической практике она исследует и находит связи ранних двигательных паттернов с особенностями контакта у взрослых пациентов. Она выводит на передний план исследование кинестетического диалога, в котором разворачивается большая часть нашего Self.