Клинический подход в гештальт-терапии

клиника

6 тематических трехдневок по 30 часов

Цель специализации: приобретение необходимого объема знаний, представлений, технических навыков и личного опыта для:

  • диагностики уровня психической организации, типа личностной акцентуации и актуального состояния пациента;
  • выбора терапевтической стратегии, соответствующей уровню и характеру выявляемых нарушений, подбора и создания эффективных техник;
  • способности устанавливать контакт и терапевтические отношения с пациентами, осознавать и анализировать сопутствующие феномены.

Структура работы:

1 трехдневка:

Представление о норме и патологии в гештальт-терапии в сопоставлении с другими подходами (психиатрия, психоанализ и др.). Понятие симптома. Классификации нарушений в психиатрии, классическом психоанализе и современных психоаналитических концепциях. Представления об уровнях психической организации в психоанализе и уровнях организации опыта в гештальт-терапии. Типологические классификации.

Невротический уровень организации опыта. Классические психоаналитические представления о внутрипсихическом конфликте как основе невроза. Невроз с точки зрения гештальт-терапии. Феноменология невротических переживаний. Виды конфликтов и виды неврозов. Факторы развития неврозов. Практика терапевтической работы с клиентами невротического уровня; терапевтические отношения.

2 трехдневка:

Психотический уровень организации опыта. Классификация психотических расстройств в психиатрии. Представление о психозах в классическом психоанализе и современных психоаналитических концепциях. Феноменология психотического переживания и установления контакта. Ведущие механизмы психологической защиты. Стратегия работы и поддержание терапевтического процесса; терапевтические отношения в работе с психотиками. Особенности работы с группой психотических пациентов: этапы работы, их цели.

3 трехдневка:

Пограничный уровень организации опыта. Место пограничных расстройств в различных классификациях, их типология. Факторы развития пограничных расстройств в современных концепциях. Феноменология пограничного переживания, особенности построения контакта. Ведущие механизмы психологической защиты. Многообразие симптомов, проблемы психологической зависимости, варианты зависимости.

Стратегии и цели работы с пациентом пограничного уровня. Терапевтические отношения.

4 трехдневка:

Аффективные расстройства: их классификация в психиатрии, психодинамические и когнитивные концепции. Аффективные нарушения с точки зрения гештальт-подхода. Различие в глубине и специфике переживаний депрессий разного уровня. Взаимосвязь с проблемами зависимости. Терапевтические стратегии и терапевтические отношения в работе с пациентами с аффективными нарушениями разных уровней.

5 трехдневка:

Кризисные состояния и психические травмы. Классические и современные концепции психической травмы. Феноменология психотравмирующего переживания и способы его диагностики. Уровни влияния психотравмирующей ситуации, динамика развития ОСР и ПТСР. Коморбидность психотравм, депрессий, зависимостей. Катастрофическая травма: динамика рассказа о травматическом переживании. Стратегии работы с травматическим переживанием, терапевтические отношения.

6 трехдневка:

Психосоматические, соматизированные и соматоформные расстройства: определения и концепции в психиатрии, соматической медицине, психоанализе. Соматизация с точки зрения гештальт-терапии. Феноменология переживания и «внутренняя картина болезни».Стратегии работы с соматическими симптомами и соматизацией разных уровней. Терапевтические отношения в процессе работы с пациентами с преобладанием соматических симптомов.

Структура специализации включает:

  1. теоретическую часть, содержащую указанные выше разделы,
  2. экспериментальную, моделирующую переживания, характерные для разных уровней и типов нарушений, развивающую навыки построения экспериментов в терапевтической работе с пациентами различных уровней и типов психической организации,
  3. клинические разборы терапевтических случаев.

Условия сертификации: описание клинического случая (продолжительной работы) под супервизией. Супервизии на учебных сессиях и индивидуально.

В промежутках между тематическими сессиями: занятия в тройках, направленные на отработку терапевтических навыков.

Приглашаются участники образовательных программ по гештальт-терапии (3-4 год), а также психологи и психиатры, интересующиеся возможностями применения гештальт — подхода в клинической практике. Условием эффективного обучение является опыт работы в клинике (уже имеющийся или в процессе обучения) или, как минимум, ознакомительная практика.



Жан-Мари Робин (ред.) «Self — полифония современных идей в гештальт-терапии»


Харм Сименс «Практическое руководство для гештальттерапевтов»
Гарантия при оказании услуг и/или продаже товаров GB InfoBlock (www.wpleads.net)